О чипировании шуб и обуви простыми словами – зачем, как и что с этим делать.

В этой короткой, но ёмкой статье мы расскажем о том, зачем стали чипировать меховые изделия и обувь. Доступным языком объясним для чего это нужно, кто отвечает за маркировку и что изменилось для производителей, магазинов и простых покупателей.

Зачем чипировать шубы?

Чтобы бороться с подделками. Идея возникла ещё в 2015-ом, а спустя год в России уже был принят закон о маркировке изделий из меха. Он касается всех. Это фабрики выпускающие шубы в нашей стране, импортёры, которые привозят их из-за рубежа и обычные розничные продавцы.

Комиссионный магазин «Воронцово» тоже попадает в эту категорию. Поэтому, все шубы в нашем ассортименте прошли через процедуру маркировки. Без специальных знаков вещь нельзя покупать или продавать, хранить и перевозить.

Как проходит чипирование?

На товар наносятся контрольно-идентификационные знаки. Сокращённо их называют – КИЗ. По сути, это бланк строгой отчётности с радиочастотной меткой, которая служит защитой от подделки.

Сам КИЗ может быть трёх видов. Его можно наклеить, повесить или вшить. В нашем магазин используются навесные контрольные знаки, так как это максимально безопасно для изделий из меха. Не портит и не пачкает их. Российские шубы отмечаются зелёными метками, а для импортных предусмотрены красные. Все данные поступают в Информационный ресурс маркировки, за который отвечает Федеральная налоговая служба.

Перед тем, как получит КИЗ для чипирования шуб, фабрика или магазин должны зарегистрироваться в специальной системе «Маркировка», внести каждую единицу товаров в реестр, заказать контрольные знаки и купить считыватель RIFD. Он как раз нужен для работы с КИЗами.

Магазин "Воронцово" является одним из участников системы и зарегистрирован в ней.

А что с чипированием обуви?

Смысл тот же. Если доля контрафактных шуб не так велика, то с обувью в нашей стране ситуация плачевная. Многие граждане просто не могут позволить себе дорогую качественную обувь, и вынуждены покупать дешевые нелегальные аналоги.

Именно по ним и должна ударить новая система чипирования. Сама маркировки обуви работала и раньше. На каждой коробке была информация от производителя о модели, размере, бренде и виде кожи.

Теперь, эти сведения будут электронными в формате цифрового кода. Он зашифрован и защищён с помощью технологий криптографии.

Где будет код?

На коробке с туфлями или ботинками, ярлыке или даже на самой обуви. Его практически невозможно подделать и он будет уникальным в течение многих лет. Это очень важный нюанс для «комиссионок», потому что к нам чаще всего приносят не новую обувь. Пусть и в отличном состоянии.

Благодаря такой маркировке покупатель сможет узнать всю информацию о товаре через простое мобильное приложение на смартфоне.

Разумеется, фабрикам, оптовым компаниям и конечным продавцам придётся покупать и настраивать новое оборудование. Скажем, магазинам нужно будет обзавестись 2D сканером штрих-кодов, определённой онлайн-кассой, терминалом сбора данных и усиленной электронной подписью.



Инструкция как выгодно продать вещи через комиссионный магазин

Клейма фарфоровых заводов России и СССР

На что стоит обратить внимание при покупке шубы в комиссионном?